Открытые XIX соревнования поисково-спасательных формирований Свердловской области оз. Исетское 2005 год
Учитывая выявившуюся тенденцию к популизации безопасной жизнедеятельности у граждан Свердловской области в 2005 году на территории Верхнее-Пышминского района около п. Исеть на берегу Исетского озера Фондом МЧС проводятся очередные XIX соревнования поисково-спасательных формирований Свердловской области на которые были приглашены все желающие не только г. Екатеринбурга но и окрестных городов и поселков.
Для участия в проводимых в 2005 году соревнованиях приехали и гости - спасательное формирование республики Башкортостан из г. Белорецка.
Уникальность организации соревнований и поставленной дистанции, отрабатывающей элементы спасения и поиска пострадавших при крушении самолета, и при условиях ночного старта соревнований, позволила выявить самых сильнейших в профессиональном и спортивном смысле спасателей, а также показала многие недочеты в подготовке и тренировках спасателей Свердловской области.
Результатом проводимых на Исетском озере в 2005 году соревнований, благодаря активному участию журналистов и освещению в прессе стало возможным последующая организация соревнований в новом формате – формате «Уралспас».
Тактико-техническая дистанция.
Общие сведения.
Дистанция закрытая, описание дистанции и условия прохождения, не оговоренные в настоящем Положении и Правилах, частично вручаются представителям команд на судейской коллегии непосредственно перед прохождением дистанции, а частично получаются командами в процессе продвижения по дистанции.
- Условия дистанции максимально приближены к реальным поисково-спасательным работам. Сразу после прибытия к месту прохождения соревнований команды упаковывают и грузят плавсредства на грузовой автомобиль. Комплект для одной команды связан в одно багажное место.
- При прохождении дистанции командам разрешено использовать любые средства связи и навигации.
- Запрещено передвижение по дистанции любых лиц не являющихся членами бегущей команды.
- По заявлению представителя либо капитана команды допускается присутствие на дистанции для фото и видеосъемки, оценки прохождения, наблюдения и т.п. двух лиц, при соблюдении следующих условий: выход на дистанцию и возвращение с дистанции вместе с членами судейской бригады; помощь старшему этапа при подготовке этапа к прохождению; наличие средств жизнеобеспечения на весь период прохождения дистанции всеми командами; полный запрет на пользование любыми видами связи на период продолжения соревнований; запрещено передвижение между этапами, вмешательство в действия судьи, общение с командами во время работы на этапе, помощь командам. В случае несоблюдения вышеперечисленных требований команда выставившая наблюдателя снимается с дистанции.
- Финиш команд отсекается по выполнении всех заданий, доставке пострадавших, плавсредств и при наличии полного состава стартовавшей команды.
- На дистанции разрешено лидирование и разделение команд, а также возвращении в базовый лагерь для взятия дополнительного снаряжения, передачи и получения информации, доставки найденных предметов, питания, сна, отправления естественных и неестественных надобностей. Допускается снятие касок и специального альпинистского снаряжения при движении между техническими этапами. Разрешено оставлять лишнее снаряжение на этапах и в базовых лагерях Цезарь и Виски. Все снаряжение оставленное на этапах (кроме снаряжения доставленного в базовые лагеря Цезарь и Виски) переходит в собственность оргкомитета соревнований.
- Допускается получение и передача любой информации от представителей, неотлучно находящихся в базовом лагере.
- В одном плавсредстве допускается нахождение не более 5 человек, включая пострадавшего. Запрещена переправа через водные преграды вплавь и вброд. Разрешена проводка плавсредств бичевой.
Краткое описание.
- Легенда: В районе прохождения соревнований потерпел катастрофу летательный аппарат с пилотом и двумя пассажирами на борту. Кроме экипажа и пассажиров на борту имелся груз огромной государственной ценности. Пилот генерал авиации Вяткин Сидор Кимович катапультировался. Судьба пассажиров академика РАЕН д.т.н. Беркенблидт Николая Исаакиевича и гражданина Аргентины Пупкина Даниэля Йохимбовича неизвестна. Идет пеленгация сигналов радиомаяков встроенных в груз, черный ящик, и т.п. В наличии имеются карты космической съемки неизвестного масштаба.
- Задание: Найти место падения летательного аппарата. Выйти в пункты мобильного управления Альфа и Браво (МПС1 и МПС2) для получения дополнительной информации и заданий. Найти пострадавших, доставить пострадавших к любому из пунктов оказания первой медицинской помощи, эвакуировать в базовый лагерь и погрузить в «вертолет», доставить в базовый лагерь черный ящик, ценный груз, пройти на плавсредствах до базового лагеря. Доставить в базовый лагерь данные находящиеся у академика РАЕН д.т.н. Беркенблидт Николая Исаакиевича и ввести их в компьютер главного центра управления находящийся в базовом лагере для расшифровки важной информации. Вернуться полным составом команды в базовый лагерь. В процессе проведение поисково-спасательных работ будет организован временный базовый лагерь (Виски), в котором установят пункт оказания первой медицинской помощи, и к которому доставят плавсредства команд. Место расположения лагеря Виски и время начала работы пункта медпомощи и доставки плавсредств будет сообщено командам дополнительно в процессе работы на дистанции. Для обеспечения безопасности при проведении поисковых работ обращаем внимание команд на организацию связи. В экстренных случаях обращаться за помощью на КП, каждый из которых имеет связь с базовым лагерем.
Информация по судейству.
- Запрещается оставлять без присмотра ценный груз до сдачи в базовый лагерь и пострадавших до погрузки в «вертолет», пострадавших разрешено временно оставлять в пунктах медицинской помощи в лагерях Виски и Цезарь.
- В целях безопасности запрещено передвигаться между этапами одному члену команды.
- Команда обязана побывать на всех КП.
- На каждом этапе (в случае если не оговорено обратное) необходимо отмечаться у судьи этапа под роспись: время начала работы на этапе, название команды, фамилия участника.
- Командам разрешено оставлять закладки со снаряжением при выполнении следующих условий: место нахождения закладки не ближе 50 метров от этапов, ответственность за сохранность закладки лежит на командах, оставленное на этапе снаряжение изымается и переходит в собственность организаторов, в базовых лагерях можно оставлять снаряжение без ограничений.
- Запрещено использовать снаряжение другой команды для выполнения своих заданий.
- На технических этапах все опасные зоны абсолютно недоступны, На участок между ограждениями наложен абсолютный запрет на наступание, касание и т.п. в том числе на прохождение опасной зоны на самостраховке. Любое снаряжение оказавшееся свободным в опасной зоне считается утерянным. Безопасность и соответствие способа условиям этапа определяется судьей.
- 1 балл штрафа определяется как 1% общего бегового времени оштрафованной команды
- Судится очередность доставки пострадавших, груза, т.п.
- Разница в 1 минуту во времени доставки разными командами пострадавших, ценного груза и т.п. роли не играет, считается одновременная доставка.
- В отношении пострадавших разных команд судится очередность доставки к пунктам оказания медицинской помощи (лагеря Цезарь и Виски), однако финиш отсчитывается только по факту доставки всех пострадавших в «вертолет».
- В случае ценного груза, документов, черного ящика судится очередность доставки в базовый лагерь Цезарь.
- В случае важной информации (пароля) судится отдельно время сообщения пароля стартовой бригаде, отдельно время правильного ввода в компьютер.
- Отслеживается очередность выполнения командами следующих пунктов задания (п 2.2.):
- Доставка пострадавших к пунктам медицинской помощи (каждого в отдельности)
- Доставка ценного груза
- Доставка черного ящика
- Доставка документов академика
- Сообщение пароля из документов академика
- Ввод пароля в компьютер центра управления, находящийся в базовом лагере до момента открытия архива (дается минута на любое количество попыток, потом 10 минут перерыва, опять минута и т.д.)
- Порядок начисления штрафов командам по каждому эпизоду пункта 3.8.
Первые доставившие – без штрафов
Вторые – 5 баллов за груз, 10 баллов за пострадавшего
Третьи – 10 баллов за груз,15 баллов за пострадавшего
4 – 15/20 баллов; 5 – 20/25 баллов; 6 – 25/30 баллов
7,8 и снятие – 40/50 баллов
- Привели в негодность ценный груз – 3 балла за каждую единицу, разбили или раздавили ценный груз - 10 баллов за каждую единицу.
- Фиксируется общее время старта и время финиша каждой команды.
- Финиш команды определяется по ее заявлению в случае доставки всех пострадавших, укладки их в «вертолет», доставки всех грузов, информации, прихода плавсредств в лагерь Цезарь, полного состава участников.
- Дистанция завершает работу в 20-00
- Все участники не закончившие работу на дистанции к 20-00 обязаны немедленно вернуться в базовый лагерь Цезарь.
- Общий сбор участников соревнований в базовом лагере Цезарь в 22-00. При отсутствии в 22-00 докладов капитанов команд о полном составе участников в 22-30 объявляется ЧС.
- Условия прохождения отдельных этапов описаны в документации, получаемой по прибытии на конкретный этап.
СПИСОК КП, которые необходимо посетить
Место старта: Одновременный старт
Судит этап главная судейская бригада
КП 1 (место приземления вымпелов со связного самолета)
Судит этап главная судейская бригада. Отмечаться не надо.
КП 2 (место падения самолета)
КП 3 (мобильный пункт связи 1) Альфа
КП 4 (мобильный пункт связи 2) Браво
КП 5 (Дополнительный базовый лагерь)
КП 6 (парашютист, точка приземления)
КП 7 (второй пассажир)
КП 8 (черный ящик)
КП 9 (ценный груз)
КП 10 (документы второго пассажира)
КП 11 (река, отмечаться не надо)
КП 12 (МПС 2 обязательно зачалиться)
КП 13 (финиш)
При утрате карты можно обратиться за дубликатом в лагерь Цезарь к стартовой команде, штраф за каждую новую карту 10 баллов.
Дополнительно на доске информации вывешены карты.
Варианты прохождения дистанции разными командами с различной тактикой
Сразу после прибытия. Команды упаковывают и грузят плавсредства на грузовой автомобиль. Комплект для одной команды связан в одно багажное место.
На судейской в 00-00 команды получают пакет. В комплекте: легенда, карта с указанием места приземления пилота и мобильных пунктов управления Альфа и Браво. Все координаты на карту не нанесены, а указаны следующим образом: пилот – цифры градусы, минуты, секунды; мобильные пункты – квадрат, сектор по улитке.
Команда «Х»
Старт: получен пакет с заданием и стартовой картой, дано место нахождения вымпела, азмимут – расстояние 196 метров.
КП 1
Место падения самолета отмечено на карте.
Точность пеленгации 50 метров
Срочно выйти в район падения самолета, найти самолет, получить дополнительную информацию можно будет с бортового компьютера, который уцелел в аварии, благодаря чему и удалось так точно запеленговать точку падения.
Команда приняла решение идти по прямой через гору для сокращения маршрута
КП2 Место падения самолета
У точки падения самолета команда получает листок с распечаткой вида html странички и находит останки одного из пассажиров. Останки необходимо эвакуировать в один из базовых лагерей, на этапе они находятся в зоне попасть в которую возможно только с помощью альпинистского снаряжения. Команде необходимо эвакуировать тело пассажира. И выложить сигнал из международного свода (требую помощи).
Задача:
- Доставить обнаруженного пассажира в пункт оказания первой медицинской помощи.
- Для получения дополнительной информации командами спасателей и пеленгации радиомаячков пострадавших и ценного груза развернуты мобильные пункты связи.
- Место нахождения мобильных пунктов связи указано на карте.
- Перенести координаты на свою карту, проследовать на мобильные пункты связи для получения дополнительной информации/
Команда укладывает пострадавшего на носилки и решает разделиться , два человека идут в лагерь с пострадавшим. Для более легкой транспортировки они иду по просекам. Остальная часть команды делится на две группы и отправляется к пунктам связи.
При выполнении этого плана группа с пострадавшим случайно приходит на этап КП7, где получает ещё одного пострадавшего. И, поскольку передвигаться по одному нельзя, оставлять пострадавших без присмотра нельзя, а нести вдвоем одного не получится, эта группа застревает в выполнении задач и ждёт помощи.
На КП7 ими получена информация
КП 7 Второй пассажир.
По словам Николая Исаакиевича он оставил в закладке пакет с документами. В документах численно-буквенный код, содержащий пароль доступа к базам данных. Необходимо как можно быстрее организовать доставку документов в базовый лагерь, передачу пароля в базовый лагерь, ввод пароля в компьютер центра управления
После приземления пассажир шел по GPS, потом прибор сломался, он переписал маршрут, сделал закладку и пошел без ориентирования.
Начало азимутального хода – вершина навала камней в квадрате 10Х,14Y
Азимутальный ход:
Дистанция – 0,3475 км
Реальный курс – 32,8 Deg
Магнитный курс – 18,7 Deg
Дистанция – 0,7486 км
Реальный курс – 105,4 Deg
Магнитный курс – 91,3 Deg
Дистанция – 0,8081 км
Реальный курс – 308,3 Deg
Магнитный курс – 294,1 Deg
В ожидании помощи группа по карте старается вычислить маршрут азимутального хода пассажира, чтобы двигаться прямо к конченой точке без поворотов.
Прибывшая на КП3 (МПС 1) группа получает информацию
КП 3 Мобильный пункт связи Альфа (МПС1)
- Определено место для развертывания дополнительного базового лагеря Виски (ДБЛ, W)
координаты места квадрат 10X, 26Y
В дополнительном базовом лагере можно оказать медицинскую помощь пострадавшим.
доставлены плавсредства
Начало работы лагеря Виски (время развертывания) к 04-00
- Запеленгован радиомаяк катапульты пилота (КП6),
координаты места квадрат 26Х,21Y
Группа не имея связи с остальными командами решает вернуться в Базовый лагерь к координатору.
Идущая на КП2 (МПС2) группа не доходя точки назначения находит парашютиста (КП6) изготавливает носилки и продолжает движение с пострадавшим
Дойдя до МПС2 группа получает информацию
КП 4 Мобильный пункт связи Браво (МПС2)
- Определено место падения черного ящика (КП8): 13Х,22Y
- Запеленгован радиомаяк катапульты пассажира (КП7): 19Х,12Y
У неё нет другого выхода, кроме как транспортировать пострадавшего в базовый лагерь.
В базовом лагере встречаются 2 группы и понимают, что где-то застряла третья Принимают решение идти на КП8 и КП7.
Для облегчения пути идут по просеке, выходят на своих застрявших товарищей, четверо отправляются в базовый лагерь, двое по пути к КП8 получают задание зайти в зону азимутального хода, полученную от пассажира.
По приходу в зону они получают задание
КП 10
Документы второго пассажира
Первый прибывший член команды, отметившись у судьи этапа, получает листок с численно-буквенным кодом содержащим пароль для доступа к базам данных и объявляется пострадавшим.
По легенде член команды сломал бедро и потерял сознание. До наложения шины на бедро пострадавший находится без сознания, соответственно ему запрещено пользоваться любыми видами связи.
Команда накладывает шину пострадавшему (наложенная шина фиксируется судейским скотчем) и организует спуск пострадавшего по наклонным перилам в определенном судьей этапа коридоре и доставку пострадавшего к месту оказания первой медицинской помощи.
Снимать шину до посещения пункта оказания первой медицинской помощи запрещается.
Поскольку один из членов команды пострадавший, они не могут продолжать движение дальше. Этап расположен на склоне горы, радиосвязь с базовым лагерем отсутстувует. Группа ждёт помощи, не имея возможности сообщить о себе.
Две группы отнеся пострадавших направляются в лагерь Виски собирать катамаран.
После сборки катамарана, не дождавшись своих товарищей выходят в поиск к КП8
Где получают задание и выполняют его
КП 8 Черный ящик.
Черный ящик условно находится на скальном останце, окруженном со всех сторон пропастью. Границы останца и пропасти отмечены ограждением. На участок между ограждениями наложен абсолютный запрет на наступание, касание и т.п. в том числе на прохождение опасной зоны на самостраховке. Любое снаряжение оказавшееся свободным в опасной зоне считается утерянным. Допускается любой безопасный метод выемки черного ящика по выбору команды. Безопасность и соответствие способа условиям этапа определяется судьей. Наступание на «черный ящик», падение на ЧЯ предметов снаряжения, падение ЧЯ – штраф 5 баллов. Попадание ЧЯ в опасную зону – снятие с этапа, плюс максимальный штраф на этапе.
Потом следуют к КП10, где выполняют задание и забирают своих товарищей.
Следуют до лагеря Виски, далее спускаются к базовому лагерю, финишируют.
Общая карта этапов, которая не доводилась до участников для обеспечения секретности.
Отдельным недокументированным бонусом соревнований являлось то, что на эту же территорию, в период проведения дистанции приехало большое количество ролевиков толкиенистов для проведения своих войн. В итоге в лесу горело большое количество ложных костров и носилось втрое больше запланированного людей в железе и с железом. Что серьезно путало ночное ориентирование и добавляло своеобразную изюминку происходящему.
Информация для судейства.
Уточнить на судейской или лучше на этапе, что своего терпилу надо тащить до финиша. Запрещается оставлять без присмотра ценный груз и пострадавших.
Фиксируется время:
- доставки пилота,
- ввода кода в комп до момента открытия архива (дается минута на любое количество попыток, потом 5 минут перерыва, опять минута и т.д.)
- доставки тела пассажира,
- доставки ценного груза,
- доставки черного ящика,
- доставки документов,
- доставки второго пассажира,
- доставки своего пострадавшего.
Первые доставившие – без штрафов
2 – 5 баллов за груз, 10 за пострадавшего
3 – 10/15 баллов
4 – 15/20 баллов
5 – 20/25 баллов
6 и снятие – 30 баллов
Стряхнули спираль лампы – 3 балла за каждую, разбили лампу - 5 баллов.
Фиксируется время старта и финиша всех команд.
Допускается сдача плавсредств в собранном виде. В случае сдачи плавсредств в базовый лагерь Виски команды обязаны прислать представителя для разборки и погрузки.
СПИСОК КП
- Место приземления пилота.
- Место приземления второго пассажира.
- Мобильный пункт связи Альфа.
- Место падения черного ящика.
- Мобильный пункт связи Браво.
- Документы второго пассажира.
- Место падения самолета.
- Место падения ценного груза.
- Место эвакуации второго пассажира.
С – Цезарь, базовый лагерь, (место старта и финиша)
W – Виски, мобильный базовый лагерь. (посещение необязательно)
Короткая дистанция.
Условия прохождения.
- Дистанция проходится в связках-двойках.
- В командный зачет идет лучшее время двух связок команды.
- Контрольный груз 2*5 кг – не менее двух рюкзаков.
- Судейская верхняя страховка на этапах 1.6.9.
Информация для постановки.
- Подъем в связках, скальные крючья, станция, обязательная смена ведущего
- Дюльфер
- Параллельные перила
- Судейская навесная переправа
- Бревно над ручьем
- Подъем по вертикали с перестежкой
- Бабочка
- Троллей
- Маятник, навешивание и сдергивание
- Судейский перила, траверс
- Спуск по травянистому склону
Указания по судейству.
- Контрольный груз 2*5 кг – не менее двух рюкзаков.
- Допускается крепление к крючьям через стандартные оттяжки